Видеокарты
Дата: 10 Июня 2016https://hwmuseum.pp.ua/videocard/1547.html
Nvidia NV1, выпускался SGS-THOMSON Microelectronics под кодовым именем STG2000, представлял собой PCI-карту и продавался под названием Diamond Edge 3D с 1995 года. На плату были интегрированы 2D-карта, 3D-ускоритель, память VRAM или FPM DRAM, звуковая карта и порт для игровых контроллеров Sega Saturn. Некоторые игры для Sega Saturn (такие как Panzer Dragoon, Virtua Fighter Remix) были портированы на PC.
NV1 был первым доступным 3D-ускорителем для IBM PC-совместимых машин (в 1984 году появился дорогостоящий PGC для САПР). Все остальные конкурирующие ускорители появились на рынке примерно через полгода после NV1. К сожалению, как и почти все принципиально новые продукты NV1 был неудачным решением. Он был создан талантливыми экспертами в области рабочих станций (workstations), а не бытовых и конторских компьютеров. Из-за этого 2D- и аудио- решения были сделаны плохо и уступали в тестах более дешевым и намного более популярным 2D-видеокартам от S3, ATI, и Matrox. Использование квадратичных поверхностей было элегантным и абсолютно новым решением в 3D-мире. Хотя теория была придумана давно, в железе такого до этого никто не делал. Главная идея заключалась в том, что в 1995 году реализовать операцию деления 1/z в железе была невероятно сложно и дорого, и в результате этого имплементировать перспективную проекцию было очень трудно. Классический подход, заключавшийся в линейной аппроксимации гиперболической функции, имел свою проблему аппроксимации в окрестности нуля и требовал сложного программного обеспечения. Квадратичная теория использованная в NV1 аппроксимировала функцию 1/z параболической интерполяцией и такая интерполяция по качеству превосходила кусочно-линейную, которая была использована в решениях конкурентов. Звуковая карта имела сомнительное качество, отзывы о MIDI были нейтральны в лучшем случае (критический компонент в то время). Приставка Sega Saturn была провальной по сравнению с Sony PlayStation, и, таким образом, поддержка её джойстиков имела ограниченное преимущество. Nvidia, интегрируя все эти компоненты, повысила затраты на производство, чем они были бы, если бы карта была разработана исключительно для 3D-ускорения.
Производитель | Diamond |
Страна | Malta |
Год выпуска | 1995 |
Маркировка | EDGE 3D 2120 |
Технологический процесс | 500nm |
Интерфейс | PCI |
Производитель ГПУ | nVidia |
Семейство | NV1 |
Графический чип | ST Micro/SGS-THOMSON STG2000X-B (nVidia NV1) |
Частота ядра | 75 MHz |
Объем памяти | 2 MB |
Тип микросхем ОЗУ | FPM |
Ширина шины ОЗУ | 64bit |
Частота памяти | 50 MHz |
Поддерживаемые 3D API | DirectX 1.0 |
Тип видеокарты | VGA |
FCC ID | FTUPCID2000 |
Начало производства | Сентябрь 1995 |